Федор
Санкт-Петебрург 17.02.2014
|
|
|
Так как на официальном сайте клмпании отсутствует возможность оставить отзыв, а офиц. группа вК закрула раздел отзывов клиентов, пишу итогу ситуации с грузом здесь.
А также хочу предупредить клиентов о том, насколько важно правильно заполнять бумаги.
Груз Кострома-Санкт-Петербург. 24.12.2013 - Москва-Восточный - Груз помещен на склад 24.12.2013 - Москва-Восточный - Груз прибыл в филиал 23.12.2013 - Кострома - Транспортное средство с грузом убыло в Москва-Восточный 23.12.2013 - Кострома - Груз загружен на транспортное средство 20.12.2013 - Кострома - Груз принят от клиента
После многодневной охоты, сбора данных от представителей ЖДЭ в Москве, СПб, Костроме - после НГ праздников нам сообщили, что необходимо писать акт о неприбытии (внимание на формулировку, она звучит не только у меня и она важна в дальнейшем).
Т.о., приехали в офис ЖДЭ. Под диктовку менеджера заполнили бумаги, так как что и как зполнять - естественно, формы-примера нет.
Заполнили акт о неприбытии груза и претензию на фин. возмещение.
Через несколько дней довезли документы. Отмечу - грузополучатель - один, оплата груза отправителю происходила от другого лица. Поэтому помимо платежных документов, подтверждающих оплату, были также привезены доверенности от того кто платил, тому, кто значится получателем, так как необходимо указать связь. Что и было сделано.
Я опускаю, опять-таки, километры противоречащей друг другу информации о сроках, когда груз признается утерянным, о сроках рассмотрения претензии, о контрольных сроках груза в пути и прочее.
По факту написания претензии был получен ответ с отказом о возмещении и предложение мирового соглашения на сумму , составляющую 40% от стоимости груза.
А теперь внимание, забавные моменты :
1. В обосновании отказа полного возмещения значится причина - недоказанность оплаты данного груза. Однако, предложенное возмещение по мировому соглашению предлагают перевести исключительно на реквизиты, с которых происходила оплата груза, а не на реквизиты грузополучателя, который указан у них по ТТН. Т.е. факт не доказан, но доказан и переведем сколько считаем нужным только туда. Нонсенс.
2. Не доказано то, что утерян груз и его состав, потому что не заполнен - внимание - коммерческий акт. А теперь самое интересное - коммерческий акт - это тот же акт о неприбытие, одна форма. Однако : при описании претензии необходимо было указывать не как нам сказали неприбытие груза по ТТН... , а утрата груза по ТТН и далее - полностью список того, что было в грузе, сколько бы там позиций ни было.
Задним числом коммерческий акт, вернее дописывать, естественно не дают - наш офис говорит - вот, у вас уже все заполнено. Юротдел в письмах пишет - у Вас нет коммерческого акта а в заполненном акте факт утери груза и сего содержание не зафиксировано.
Четко инструктированы сотрудниики офисов, что надо писать в актах, браво. Никак кроме целенаправленной дезинформации клиента это назвать нельзя, потому как, напомню, акт о неприбытии, который у нас не считается коммерческим, писался под диктовку сотрудника питерского офиса.
3. Ну и третий момент. Груз принят без описи и внутреннго пересчета. В отказе о полном возмещении значится, что так как отправитель не предоставил данной информации, а он обязан это сделать, не доказано содержание груза, потому что пункт о внутреннем пересчете и описи - это обязательный пункт договора. Здесь непонятно совсем, так как если это обязательный пункт договора - почему сама компания принимает груз к пересылке по этому договору, не выполняя данный пункт. Помимо этого еще и отмечая, что это пункт не выполнен, в накладной.
Очень много нерво, очень много негативных эмоций. Самое неприятное, что посылая с иском в суд, юротдел компании прекрасно понимает, что в случае выигрыша дела возмещение на судебные издержки исца не будет покрыто никакими суммами и ничего, кроме борьбы за правда, суд не принесет, т.е. возмещение как таковое - читай деньги за утерянное, получатель так и не получит.
Коллеги, внимательно заполняйте документы ! Повторюсь, политика работы компании на данный момент состоит в укрывательстве происходящего.
|